Остаточный кашель у ребенка после ОРВИ: как понять, как лечить

Если бронхит «затянулся»

С бронхитом не понаслышке знакомы как взрослые, так и дети. Патология настолько распространена, что, в большинстве случаев, не привлекает особого внимания. Да и серьезной угрозы чаще всего не представляет. Однако заболевание может затягиваться или чрезмерно часто появляться. Являясь признаком значительных нарушений и, одновременно, основой для будущих осложнений.

Защитный «резерв»

Бронхи, как и в целом, дыхательная система контактируют с окружающим воздухом «напрямую», непрерывно защищаясь от агрессии абразивных и токсичных элементов последнего.

Среди защитных «бронхиальных» механизмов:

  • слизь, покрывающая внутреннюю поверхность бронхов и механически «осаждающая» чужеродные элементы;
  • движение специализированных ресничек, продвигающих слизистый секрет вместе с посторонними примесями обратно в ротовую полость;
  • мощный мышечный слой, сокращение которого сужает диаметр бронхов, тем самым уменьшая дальнейшее поступление раздражающих веществ и увеличивая давление воздуха на выдохе (один из механизмов кашля);
  • факторы местного иммунитета (IgA, макрофаги и другие)
  • и скорость обновления эпителиальных клеток бронхов (в среднем 2-3 недели).

При этом, агрессия любого происхождения (курение, бактерии, вирусы и прочие) стимулирует усиление каждого из перечисленных факторов. И, в итоге:

  • продукция слизи усиливается, и она становится более липкой (чтобы эффективнее «склеивать» раздражители),
  • реснички «работают» активнее,
  • бронхи сужаются (что проявляется свистящим дыханием)
  • и появляется кашель,
  • а иммунные клетки начинают выделять агрессивные ферменты, буквально «разъедающие» все белковые образования.

В норме таких трансформаций вполне достаточно, чтобы быстро и эффективно справиться с раздражителем. Однако в некоторых случаях защитные механизмы все же истощаются.

Срыв защитных механизмов

Одним из основных факторов хронизации бронхита является регулярное повреждение бронхиальных клеток.

Такая ситуация чаще связана с курением или вдыханием пыли на вредных производствах, однако может быть и следствием патологий иммунитета, в результате которых воспаление не купируется полностью и «фоново» сохраняется в вялотекущей форме.

В результате, клетки слизистой бронхов просто не успевают восстановиться после повреждения:

  • ресничек становится все меньше (так как, по сути, это особые «выпячивания» на поверхности все тех же эпителиальных клеток) и их активность снижается;
  • слизь скапливается в просвете бронхов, становясь питательной средой для бактерий;
  • постоянно суженые бронхи поддерживают затруднение дыхания,
  • поврежденная слизистая «обнажает» кашлевые рецепторы, что сопровождается постоянным першением и кашлем,
  • а иммунные силы (особенно фагоцитоз) значимо теряют в эффективности.

Без лечения, такая патология может осложняться присоединением агрессивной бактериальной флоры и «спускаться» в легкие, провоцируя развитие воспаления.

А у курильщиков и сотрудников «пылевых производств» – завершается «становлением» хронической обструктивной болезни и дыхательной недостаточности.

Если иммунитет бессилен

Частые и продолжительные бронхиты у детей чаще всего ассоциированы с патологией иммунитета. А причиной таких нарушений могут быть как врожденные нарушения и особенности реагирования, так и «банальный» дефицит ряда витаминов и микроэлементов.

Речь прежде всего о витамине D, железе, цинке и меди, а также антиоксидантах – селене, витаминах С и Е, оказывающих стимулирующее влияние на иммунитет.

Снижение же продукции лейкоцитов и нарушения их разделения «по отрядам» может быть спровоцировано дефицитом витамина В9 (фолиевая кислота).

У взрослых, помимо перечисленных факторов, ослабление иммунитета связывают с недостатком гормонов щитовидной железы (Т4 и Т3 свободные) и «проблемами» с печенью. У детей же такая природа иммунных поломок все же достаточно редка.

В любом случае, частые бронхиты, как у детей, так и у взрослых требуют консультации врача-иммунолога, контроля и коррекции иммунного статуса.

А помимо прочего, не следует забывать об источниках хронического инфицирования в носо- и ротоглотке (тонзиллит, синусит и прочие).

Последние регулярно «подбрасывают» бактерии в ослабленные бронхи. А оценить качество и количество патогенной флоры, и подобрать эффективные к ним препараты можно с помощью мазка из зева и носа на посев.

Кстати, инфекционная природа затянувшегося бронхита может быть связана и с «хитрой» внутриклеточной флорой – микоплазмами и хламидофиллами пневмонии, признаком наличия которых нередко бывает только затянувшийся кашель.

Активность таких возбудителей наблюдается как раз при ослабленном иммунитете, а их выявление возможно только анализом мазка из зева (или мокроты, если отделяется) методом ПЦР.

Ну и конечно, бронхит – верный спутник большинства сезонных ОРВИ. Правда респираторные вирусные инфекции сами по себе «не склонны» провоцировать хронизацию воспаления, а только значимо ослабляют слизистую бронхов. Поэтому, если после ОРВИ «остаточные явления» длятся более 2-х недель – следует все же искать причину в бактериях и нарушениях иммунитета.

Как выбрать лекарство при кашле для детей и взрослых?

Что купить от кашля? Приходилось ли вам с таким вопросом обращаться к работникам аптеки? Знаете ли вы, что подобные вопросы ставят их в тупик?

Читайте также:  У грудничка кашель и насморк без температуры: чем лечить

Дело в том, что ассортимент препаратов, направленных на борьбу с кашлем, очень разнообразен. В арсенале фармацевтов есть средства в разных лекарственных формах, отличающиеся по принципу действия. Кашель кашлю – рознь, ведь данный симптом сопровождает множество заболеваний, имеющих разное происхождение. Поэтому перед заказом лекарства важно выяснить, как правильно лечить кашель конкретно в вашем случае.

Рисунок 1 – Как правильно лечить кашель?

Что такое кашель?

Знакомый всем симптом является защитной реакцией организма на различные раздражители – кашляя, мы очищаем дыхательные пути. Кашель может быть симптомом болезни (воспалительной, аллергической) или реакцией на раздражение:

  • механическое (пыль);
  • химическое (сигаретный дым);
  • термическое (холодный или горячий воздух).

Механизм откашливания достаточно сложен. Такая реакция организма наступает в ответ на раздражение нервных окончаний, и она может быть связана не только с заболеваниями дыхательных путей, но и с другими проблемами.


Рисунок 2 – Дыхательная система

Болезни слуховых проходов, нарушения в работе сердечно-сосудистой системы и головного мозга, патологии пищевода, желудка – в этих и других случаях также может появиться кашель. Поэтому чтобы ответить на вопрос, как правильно лечить кашель у ребенка или у взрослого, врачу нужно установить источник проблемы.

Что еще нужно знать, чтобы понять, какие таблетки от кашля помогают лучше?

Перед тем, как выписать больному Лазолван или АЦЦ, врач изучает особенности кашля. А он может быть сухим, лающим, надрывным, беззвучным и т.д. – и все это говорит о разных заболеваниях. В одном случае имеет место травма голосовых связок (беззвучный или сиплый кашель), в другом – об обструктивном бронхите (глухой кашель), в третьем – о воспалении («лающий» кашель).

Кратко перечислим наиболее выраженные характеристики, которые может различить обычный человек, не имеющий специального образования:

    Кашель сухой и влажный (сухой может перейти в влажный).

Сухой кашель не сопровождается отхаркиванием и выходом мокрот.

Этот симптом проявляется при воспалительных заболеваниях бронхов, гортани и трахеи, при плеврите, а также на начальных стадиях острых вирусных инфекций и при аллергии.

На сухой кашель также жалуются люди, страдающие от сердечных заболеваний (включая порок сердца), а также пациенты, у которых диагностированы нервные болезни (психогенный кашель, возникающий после стресса и т.п.).

Лекарства назначаются в зависимости от особенностей болезни (обычно это противокашлевые успокаивающие средства).

При таком кашле наблюдается отхождение мокроты (секрета, слизи). Она может отличаться по цвету (это помогает установить правильный диагноз).

При влажном кашле не используются противокашлевые средства. Больным рекомендованы отхаркивающие, муколитические, антигистаминные и комбинированные препараты.

Влажный кашель характерен для заболеваний дыхательной системы.

    По продолжительности различают кашель острый и хронический. Иногда у пациента наблюдаются единичные периодические приступы, иногда они носят постоянный характер (постоянный кашель требует незамедлительного лечения, поскольку он представляет реальную угрозу для жизни).

Обычно бывает у пациентов с острыми вирусными и респираторными заболеваниями.

Продолжительность – в пределах 3 месяцев (при условии лечения).

Хронический кашель беспокоит пациента постоянно.

Длится более 3 месяцев и обычно является симптомом хронических заболеваний дыхательных путей или признаком сердечных, нервных и онкологических болезней.

Что помогает от влалжного и сухого кашля?

Итак, при выборе лекарства важно точно определить, сухой у вас кашель или влажный. Правильное назначение сможет сделать врач: взрослым поможет терапевт, а ребенка нужно показать педиатру. В сложных случаях может понадобиться помощь пульмонолога, инфекциониста, аллерголога.

Рисунок 3 – Быстрая помощь при кашле

При влажном, или продуктивом кашле эффективны муколитические и отхаркивающие средства.

Муколитические препараты. Муколитики способствуют разжижению мокроты (секрета), благодаря чему она легче выводится. Лекарства данной группы назначают при лечении бронхита, пневмонии, трахеита и ряда других заболеваний дыхательных путей. Различают муколитики прямого и непрямого действия.

Муколитические средства прямого действия действуют непосредственно на бронхиальные железы. Мукорегуляторы (муколитики рефлекторного действия) вызывают раздражение нервных окончаний слизистой оболочки желудка.

В эту группу лекарств входят Ацетилцистеин, Амброксол, АЦЦ, Бромгексин, Карбоцистеин, Колдрекс, Лазолван, Мукалтин, Собрерод и др. Муколитики могут использоваться и у пациентов с сухим кашлем, но в составе комбинированной терапии (вместе с другими вспомогательными препаратами) и под контролем врача.

Отхаркивающие средства. Прием данных препаратов показан в случаях, когда необходимо активизировать процесс очищения дыхательных путей. При приеме лекарства происходит раздражение слизистых оболочек бронхов, и как следствие возникает кашель, позволяющий выводить мокроту (запоминаем: муколитики разжижают мокроту, отхаркивающие способствуют ее лучшему выведению). Список наиболее известных отхаркивающих средств включает Гвайфенезин, Стоптуссин, Колдрекс Бронхо. Основными действующими компонентами многих отхаркивающих средств являются растительные экстракты, например, формула многим известного препарата Алтейка включает корни алтея.

Читайте также:  Острый бронхит: все, что нужно знать о данном заболевании

Для лечения влажного кашля в составе комплексной терапии могут быть рекомендованы противовоспалительные средства с бронхолитическим и/или отхаркивающим эффектом. К этой категории относятся Аскорил, Проспан, Синупрет, Геделикс и др. Особенность этой группы лекарств: они помогают снять спазм в дыхательных путях, что также может быть причиной кашля.

При лечении сухого кашля обычно используют препараты, угнетающие кашлевые рецепторы, – средства, которые воздействуют на центры головного мозга, нервные окончания или слизистые оболочки. Главная задача препаратов центрального действия – подавить (заблокировать) рефлекс кашля, который изматывает больного. Обычно назначают при хронических формах болезней дыхательных путей, а также при коклюше. Пациенту могут выписать средства, содержащие опиоиды (Коделак), или препараты без наркотического эффекта (Синекод, Глаувент, Либексин). Вышеперечисленные средства не назначают при влажном кашле, поскольку вместо того, чтобы помочь, они загоняют болезнь «вглубь». При сухой форме кашля могут использоваться средства, способствующие разжижению и выведению мокроты (Лазолван, Амброгексал, Стоптуссин и др.).

Рисунок 4 – Спросите у своего лечащего врача, что лучше от сухого кашля

Многие противокашлевые средства оказывают сразу несколько положительных эффектов. Так, сироп подорожника Гербион обладает противокашлевым, отхаркивающим, противовоспалительным и противомикробным действием. Синекод помогает снять спазмы в бронхах и уменьшить воспаление, Либексин расширяет бронхи и обезболивает и т.д.

В отдельную группу вынесены препараты комплексного действия – они назначаются строго врачом (обычно их применяют при терапии обструктивного синдрома). Эти лекарства оказывают отхаркивающее, бронхолитическое, противовоспалительное действие, а также помогают уменьшить кашлевой рефлекс. К ним относятся Стоптуссин и Бронхолитин, Туссин плюс и Лорейн, Протиазин, Гексапневмин, Бутамират и др.

Что лучше?

Большинство лекарственных средств от кашля реализуются в аптеке без рецепта (за исключением некоторых препаратов центрального действия, которые оказывают наркотический эффект). Не секрет, что заболевания дыхательных путей мы зачастую лечим самостоятельно, не обращаясь за профессиональной помощью. Поэтому часто возникает ситуация, когда больной человек пытается разобраться:

  • Как выбрать средство от влажного кашля для детей?
  • Что лучше – Амброксол или АЦЦ?
  • Можно ли принимать Пертуссин и Мукалтин вместе?
  • Что лучше от кашля – сироп или таблетки? и т.д.

Рисунок 5 – Можно ли использовать Амброксол при сухом или влажном кашле?

Проблема в том, что одного-единственного препарата, который будет одинаково эффективным и безопасным для всех без исключения пациентов, не существует. Единственная возможность определить лучшее отхаркивающее или муколитическое средство от кашля для конкретного человека – это пройти обследование у врача. Специалист назначает фармацевтические препараты, ориентируясь на:

    Диагноз (изучаются симптоматика и жалобы, проводятся обследования – анализы, рентген). Если это сухой кашель, схема терапии одна, если мокрый – другая, если нервный – третья.

  • Возраст пациента и общее состояние здоровья. У каждого лекарства есть ограничения по возрасту и рекомендации по применению той или иной лекарственной формы препарата. Для детей оптимальным вариантом может быть сироп или пастилки. Пациентам с диагнозом «гастрит» придется отказаться от шипучих форм фармсредства и т.д.
  • Например, отвечая на вопрос, что лучше АЦЦ или Амбробене для ребенка, врач обязательно уточнит возраст (грудничкам подойдет раствор или сироп Амбробене, тогда как АЦЦ назначают детям от двух лет).

      Наличие противопоказаний. Лекарств, которые можно принимать всем без исключения, практически не существует. Много ограничений – для беременных женщин и детей, а также людей, имеющих аллергию на те или иные компоненты, а также тяжелые заболевания внутренних органов.

  • Наличие осложнений. Лекарства из одной и той же группы могут иметь одинаковый эффект, но разный состав и принцип действия. Это важный момент, который учитывают при лечении разных состояний. Например, если терапия требует дополнительного применения антибактериальных средств, то, выбирая между Лазолваном и Амброксолом, врачи зачастую отдают предпочтение последнему, поскольку этот препарат позволяет уменьшить дозу антибиотика.
  • Для более наглядного примера можно сравнить назначение таких хорошо известных препаратов, как Лазолван и Аскорил (многих пациентов интересует, что лучше и можно ли принимать их одновременно).

    Выше мы уже выяснили, что Аскорил – это противовоспалительный препарат с отхаркивающим эффектом, а Лазолван – муколитик непрямого действия. Оба средства применяются при лечении влажного кашля, возникающего в результате различных патологий респираторного тракта.

    Список показаний для обоих препаратов схож (у Аскорила он шире, поскольку это комбинированная формула). Однако в силу того, что составы лекарств заметно отличаются, перечень противопоказаний и побочных эффектов у них разный. Например, Аскорил не назначают при гипертонии, глазных патологиях и язве желудка, а также при сахарном диабете и гормональных нарушениях, тогда как у Лазолвана таких противопоказаний нет. Если Аскорил можно принимать детям только от 6 лет, то уколы и сироп Лазолван могут порекомендовать самым маленьким пациентам.

    Еще один важный момент – форма выпуска лекарства. Лазолван представлен в более широком ассортименте: помимо сиропа и таблеток, как в случае с Аскорилом, можно купить Лазолван в капсулах, в виде раствора для инъекций и спрея.

    Одновременное использование обоих средств допускается, но только под контролем врача, поскольку увеличиваются риски развития побочных реакций. Следует также упомянуть, что при комбинированной терапии Лазолван предпочтительнее, поскольку допускается его сочетание со многими фармацевтическими средствами (в том числе с кортикостероидами, мочегонными средствами и т.д.).

    Делаем вывод: перед тем, как отдать предпочтение какому-то средству, нужно учесть множество факторов. Поэтому самое правильное решение – не рисковать, занимаясь самолечением, а уточнить, что купить от кашля, у своего лечащего врача, согласовав со специалистом возможность применения и сочетание разных препаратов.

    Видео 1 – Что такое кашель и как с ним бороться?

    Русский язык

    План урока:

    Что такое текст?

    Дорогие друзья, готовы слушать сказку? Сегодня нам нужно помочь ученику Непоседкину, который не желает учить русский язык. Знаете, он ужасно рассеян, сочинение написал, но ничего непонятно! Прочитайте, можно ли назвать этот отрывок текстом?

    Однажды Кикимора всех испугала. Все жили долго и счастливо. Жил был царь Иван. Царевна была прекрасна. Соловей свистнул, и Илья Муромец еле удержался в седле. Тогда испекли вкусный каравай. Алладин полетел над городом. Когда распустился тюльпан, царевна ожила.

    Это сочинение мы не можем назвать текстом. Почему? Ответ: предложения не по порядку; нет одного главного героя; нет смысла, единой темы; предложения ничем не связаны между собой, сложно подготовить устный пересказ текста.

    Молодцы, нашему Непоседкину стало стыдно за свое сочинение. Поможем ему вместе разобраться в этой теме? Учим русский вместе!

    Текст – это несколько предложений, которые объединены по смыслу.

    Предложение в русском языке – это сочетание нескольких слов; предложение должно быть завершено по интонации и смыслу. Например: «Мама пошла на работу». В данном примере сообщается информация о том кто и что она делает: «Мама пошла». Указано место, куда именно: «На работу». Обратим внимание, что сочетание слов: «Красивая мама», – не является предложением, так как неизвестно, какое действие совершено, что произошло. «Красивая мама», – это словосочетание.

    По видам предложения в русском языке выделяют побудительные, вопросительные и повествовательные.

    Отличить их друг от друга можно по знакам препинания завершения.

    • В конце побудительного предложения часто ставится восклицательный знак. Иди вперед к победе!
    • В конце повествовательного предложения ставится точка. Маша идет в школу. Или многоточие – три точки подряд. Думает что-то…
    • Вопросительные завершаются вопросительным знаком. Как тебя зовут? Иногда авторы ставят многоточие после восклицательного знака, намекая на продолжение мысли. И это разве дело. В таком случае ставится 2 точки, а не три.

    Задание: необходимо расставить знаки препинания.

    • Ура, каникулы (!)
    • Сколько тебе лет (?)
    • Я прочитал книгу (.)

    Вернемся к определению текста, который непременно должен состоять из нескольких предложений. При этом предложения в тексте всегда связаны друг с другом. Именно поэтому у русского текста есть тема и главная мысль, его можно озаглавить.

    Хорошо летом в деревне. Можно гулять с утра до вечера, купаться в речке. В деревне тихо, уютно и спокойно

    Данный фрагмент является текстом, потому что:

    • состоит из нескольких связанных между собой предложений;
    • имеет одну тему: деревня;
    • главная мысль – хорошо жить в деревне.

    Прочтем еще один фрагмент.

    Я люблю собирать грибы. Жили-были дед и баба. Какие красивые ромашки.

    Этот отрывок не является текстом:

    • нельзя выделить одну тему;
    • предложения не связаны между собой;
    • нет единого смысла, это три разных предложения.

    Задание: прочтите два фрагмента, какой из них является текстом? Почему другой фрагмент нельзя считать текстом?

    1. Квадрат – это фигура. Хорошо летом на улице. Техника чтения у Маши отменная. В Африке много обезьян. Дядя Петя помог мне запустить бумажного змея. Я люблю свой родной язык.

    2. Русские сказки – самые лучшие в мире. В них много хороших героев, а добро всегда побеждает зло. В детских сказках малышей учат быть послушными, не лениться, слушать старших.

    Ответ: текстом является второй фрагмент, там одна тема – русские сказки. В первом фрагменте нет единой темы, предложения не связаны по смыслу.

    Отличительные черты текста

    Давайте ответим на несколько вопросов Васи Непоседкина.

    Чтобы распознать текст нужно знать несколько правил.

    1. Текст состоит из нескольких предложений. Одно, даже очень большое предложение, не будет считаться текстом. Искл.: в русском языке афоризмы, пословицы, загадки, скороговорки для развития речи можно отнести к тексту.
    2. Любой текст – это высказывание по определенной теме (чаще всего темы отражены в заголовке).
    3. При написании текста у автора есть замысел: его мнение или оценка данного вопроса (это и есть основная или главная мысль текста);
    4. У каждого текста должно быть логическое начало и завершение.
    5. Каждое последующее предложение в тексте строится на основе предыдущего.

    Текст существует не только в письменной (для чтения), но и в устной форме, русской речи.

    Тема текста

    Дорогой друг! Теперь мы точно знаем, как отличить текст от набора предложений. Но у Непоседкина остались вопросы. Продолжим вместе с ним урок развития речи.

    Давайте разбираться вместе, для этого нужно внимательно читать текст.

    1. Внеклассное чтение – это когда ребята читают не только школьные произведения, но и другие книги. Так происходит развитие речи у детей. Благодаря чтению мы узнаем много новых слов, учимся красиво говорить. Это помогает нам строить публичные выступления.

    2. Мне нравится рисовать. Поэтому самый любимый предмет в школе – урок рисования. Я накопила коллекцию разных рисунков. Ими очень гордится моя мамочка.

    Ответьте на вопросы.

    1. О чем говорится в каждом тексте?

    (Ответ: 1. о чтении; 2. о рисовании.)

    2. Как вы догадались, какая тема является главной?

    (Ответ: по ключевым словам.)

    Тема – все то, что описывается, о чем говорится в тексте.

    В простых текстах тему можно увидеть в названии. В художественных произведениях тема в заглавии отображается реже.

    Задание: определите тему текста.

    На лугу растут травы и цветы. Изредка встречаются тоненькие березки, кустарники. Посередине поляны стоит могучий дуб. В середине лета на лугу особенно хорошо. Душистые травы, согретые солнышком, радуют взор.

    Молодцы! Вот и Непоседкину стало все понятно. Как? У него остались вопросы!?

    Мы обязательно ответим любознательным ученикам!

    Структура текста

    Продолжим разговор про русскую речь и особенности строения текста. Дорогие друзья! Все мы знаем, что каждая вещь состоит из частей. Все части расположены в определенном порядке. Например, книга состоит из листов, обложки и переплета, и они расположены в определенной последовательности (нельзя вставить обложку в середину листов). Такой порядок частей в русском языке называют структурой. Поговорим о структуре текста. Выделяют внешнюю и внутреннюю структуру.

    Внешняя структура текста

    • Предложение – завершенная мысль, в конце ставится точка.
    • Абзац – часть текста, пишется с красной строки.
    • Глава – часть текста в произведении, учебнике.

    Рассмотрите текст на рисунке. В нем два абзаца, а название главы в начале текста указывает на событие, о котором будет вестись рассказ. В каждом абзаце несколько предложений. Это и есть внешняя структура текста, мы можем не вдумываться в содержание, но внешне видим, как построен текст.

    Внутренняя структура текста

    У каждого текста есть внутренняя структура, она связана с правилами построения текста. Нельзя начинать текст со словами: «Вот и сказочке конец». У каждого текста должны быть смысловые составляющие:

    • начало – вступление;
    • средняя часть – основная, рассказ по данной теме;
    • концовка – заключение, вывод по теме.

    Для того, чтобы определить внутреннюю структуру, необходимо вдумчиво прочитать текст.

    Жили-были дед и баба. Пошли в лес по ягоду, отыскали лукошко с кошкой.

    Домой воротились, кошку откормили. А это была кошачьего короля дочь. Злая ведьма ее выкрала, да в лесу оставила.

    Кошка к батюшке воротилась, а спасителей наградила по-царски. Стали жить поживать, да добра наживать.

    Начало этого текста традиционное для сказок: «Жили-были».

    Основной текст – середина, рассказ о том, что было дальше.

    Концовка – чем завершилась сказка (спасителей наградили, все стали жить счастливо).

    В рабочую программу по родному языку и риторике включили еще ряд тем, которые ребята изучат на отдельных занятиях:

    • активное слушание;
    • письмо на русском языке;
    • обучение говорению;
    • русский стиль письма;
    • виды говорения.

    Виды текстов

    Уважаемые ребята, мы узнали много интересного о том, как устроен текст. Но у нашего Васи есть новый вопрос.

    Какой интересный подход! С радостью расскажем об этом Непоседкину и нашим ребятам. Конечно же, все тексты разные! Во-первых, тексты могут быть записаны или напечатаны, они называются письменными. Например, рассказы, повести, романы являются письменными текстами. Во-вторых, текст может быть рассказан устно, он будет называться устным. Например, приветственная речь перед спортивными соревнованиями с пожеланиями побед. О видах речи мы уже говорили на предыдущем уроке. Давайте вспомним и взглянем на схему.

    Можно говорить по-разному: устная речь или устный текст.

    Задание: определите вид текста.

    1. Поздравительная речь на митинге.

    В чем разница между словами “тип” и “вид”?

    Слова «Тип» и «Вид» близки по значению, только в отборе и классификации по каким то общим видовым признакам, а так это абсолютно разные слова не относящихся к синтаксической паре.

    «Тип» включает несколько значений, например это относится к образцам или моделям, которые соответствуют целому ряду предметов.

    Второе значение слова «тип» заключает обозначение отдельной категории людей, которые объединены какими то общими нравственными, профессиональными чертами.

    Третье значение слова «тип», это у биологов — это обозначение высшего подразделения в систематике растений и животных.

    Ну и последнее значение слова «тип», относится к определению характерных физических форм и обликов, связанных с национальностью.

    Вот примеры по всем четырем случаям:

    «Вид» это более широкое понятие, так как здесь присутствуют конкретные видовые признаки ко которым собственно и можно определить видовую принадлежность живых организмов и неодушевленных предметов, а так же явлений, состояний и действий.

    И для наглядности:

    «Лиман» — это средний разведовательный корабль Черноморского Флота Российской Федерации. Построен еще в 1970 году в Гданьске в качестве корабля для гидрографических исследований. В 1989 году был переоборудован под военные нужды. Оснащен 16-тью ракетами типа земля-воздух “Стрела”.

    Предназначался для мониторинга за натовскими учениями в Черном море.

    В 2017 году затонул из-за столкновения со скотовозом под названием то ли Youzarsif H под флагом Того, то ли Ашот-7, принадлежность которого устанавливается. Туман сыграл свою злую шутку – из-за него разведовательный корабль не смог заметить баржу, перевозившую скот. К счастью, все члены команды спасены.

    Нет, не может, так как если взять идеал и оставить только череп и мышцы, мы все равно увидем овал.

    Отвечу так. По жизни я больше реалист, однако в разговоре с людьми – оптимист ,так как часто подбадриваю кого-нибудь и пытаюсь показать на собственном примере, что жизнь на самом деле прекрасна! А вообще, когда в жизни происходит что-то важное, я предпочитаю быть пессимистом. по принципу “надейся на лучшее, но будь готов к худшему”! вот так и живу))

    Описания темпераментов уже даны, а для примера можно привести четвёрку мушкетёров:

    Но темперамент с возрастом может меняться, к тому же, если пытаться оценивать человека, его реакцию и прочее, только по темпераменту, то это ничего не даст. Всегда надо учитывать множество других характеристик.

    Это смотря какой тип брака предпочтителен для того или иного мужчины. различают 5 типов бракапатриархальный, духовный, романтический, равный и векторный.

    Например, Надежда Крупская не слишком соответствовала роли жены, она было довольно беспомощна в бытовых вопросах и не могла иметь детей, но в качестве соратницы вождя революции оказалась идеальной женой. Это пример равного брака.

    В творческой среде наиболее распространены духовные браки. Роли жены в таком браке наиболее соответствует женщина, помогающая реализовать талант супруга. Пример – Александров-Орлова.

    В романтическом браке жена способна вдохновить супруга на небывалые подвиги. Пример такого брака – Наполеон-Жозефина. Женщина, безусловно, далеко не идеальная, но для Наполеона она стала именно той музой, которая привела его к славе.

    Патриархальный союз предполагает, что жена способна создать супругу условия душевного покоя и элементарного бытового порядка, при которых он сможет наиболее полно реализовать свои возможности. Пример – Лев Толстой и Софья Андреевна.

    Сложнее всего соответствовать потребностям супруга женщине, состоящей в векторном браке. Такой брак предполагает некоторый хаос в отношениях. Такие союзы часто необъяснимы и непредсказуемы, в нем вообще нет контроля над ситуацией. Но, несмотря на частые ссоры и разногласия, супруги продолжают крепко держаться друг за друга. Пример таких отношений – Валентина Малявина и Станислав Жданько. Идеалом для Жданько почему-то стала именно такая, тоже далекая от образца женщина.

    Как видим, всех этих женщин сложно назвать идеальными или образцовыми, но именно их тип соответствовали каждому типу мужчин.

    Тип – что означает? Определение, значение, примеры употребления

    Ищешь, что значит слово тип? Пытаешься разобраться, что такое тип? Вот ответ на твой вопрос:

    Значение слова «тип» в словарях русского языка

    Тип это:

    тип (от — отпечаток, форма, образец) — единица расчленения изучаемой реальности в типологии:

    1.Яркий образец, модель для группы каких-либо предметов, явлений.

    2.Высшая категория в систематике животных и растений.

    3.Классификационное понятие в научной систематике — минералогической, геохимической, астрономической и т.п.; вид, род, разновидность чего-либо.

    4.Совокупность взаимосвязанных характеристик или наиболее существенных свойств, присущая ряду языковых систем в целом или их отдельным подсистемам ( в лингвистике ) . II м.

    1.Художественный образ в произведениях литературы и искусства, в индивидуальных чертах которого воплощены наиболее характерные признаки лиц определенной категории.

    2.Отдельный человек, отличающийся от других какими-либо характерными чертами.

    3.Категория лиц, предметов, явлений с общими характерными признаками.

    4.Облик человека, связанный с его принадлежностью к определенной этнической категории. отт. Особенности психологического склада, присущие лицам определенной национальности. III м.

    1. разг.-сниж.Человек, к которому относятся пренебрежительно, с презрением.

    2.Употребляется как порицающее или бранное слово.

    ( гр. typos отпечаток, форма, образец)
    1) образец, модель для группы предметов; форма чего-л.;
    2) в биологии — одна из высших систематических категорий, или таксонов, объединяющих родственные классы животных или растений, напр. т. членистоногих, т. покрытосеменных растений и др. ( см. систематика
    2);
    3) разряд, категория людей, объединенных общностью ка-ких-л. внешних или внутренних черт;
    4) в литературе, искусстве — обобщенный образ;
    5) в лингвистике — характеристика основных структурных черт языка.

    1. м.
    1) Яркий образец, модель для группы каких-л. предметов, явлений.
    2) Высшая категория в систематике животных и растений.
    3) а) Вид, род, разновидность чего-л. б) Классификационное понятие в научной систематике (минералогической, геохимической, астрономической и т.п.).

    2. м.
    1) Человек, служащий прототипом писателю, артисту, художнику.
    2) Образ в произведениях литературы и искусства, в индивидуальных чертах которого воплощены наиболее характерные признаки лиц определенной категории.
    3) а) Отдельный человек, отличающийся от других какими-л. характерными чертами. б) разг. Человек, к которому относятся пренебрежительно, с презрением.
    4) Категория лиц с общими характерными признаками.
    5) а) Облик человека, связанный с его принадлежностью к определенной этнической категории. б) Особенности психологического склада, присущие лицам определенной национальности.

    муж. , греч. прототип, первообраз, подлинник, образец, основный образ. В пяти частях света находим мы пять типов человеческого рода: белый, желтый, красный, серый и черный. У Гоголя видим множество нравственых типов, типичных или типических лиц, резко очерченных, выразительных, первообразных. | Типы, буквы, литеры, набор в печатнях, снимки с коих дают печать. Типография, печатня, книгопечатня. -фский , -фичный , -фический , к печатне отнсящееся. Типограф, -графщик , печатник, книгопечатник, хозяин, содержатель печатни. -щичьи принадлежности. Типик муж. , церк. устав церковного служенья. Типик иерусалимский. Типик Афонской горы.

    1. образец, модель для группы предметов; форма чего-л.;

    2. в биологии — одна из высших систематических категорий, или таксонов, объединяющих родственные классы животных или растений, напр. т. членистоногих, т. покрытосеменных растений и др. (см. систематика
    2);

    3. разряд, категория людей, объединенных общностью ка-ких-л. внешних или внутренних черт;

    4. в литературе, искусстве — обобщенный образ;

    5. в лингвистике — характеристика основных структурных черт языка.

    образ, содержащий характерные, обобщенные черты какой-нибудь группы людей Т. руководителя в советской литературе. тип форма, вид чего-нибудь, обладающие определенными признаками, а также образец, которому соответствует известная группа предметов, явлений Типы рельефов. Славянский т. лица. Т. автомобиля. тип ! форма, вид чего-нибудь, обладающие определенными признаками Типы рельефов. Славянский т. лица. Т. автомобиля. тип Colloq человек, отличающийся какими-нибудь характерными свойствами, приметами (чаще отрицательными) Забавный т. Отвратительный т. Приходил какой-то странный т. Ну и т. ты! (осуждение). тип разряд, категория людей, объединенных общностью каких-нибудь внешних или внутренних черт Он очень замкнут — я не люблю людей этого типа. тип высшее подразделение в систематике животных, объединяющее близкие по происхожде нию классы тип вроде, наподобие, кого-чего-нибудь Устройство типа центрифуги. Гостиница типа пансионата. Люди типа Самгина.

    (от греч. typos — отпечаток, форма, образец).
    1) форма, вид чего-либо, обладающие существенными качественными признаками; образец, модель для чего-либо…
    2) Единица расчленения изучаемой реальности в типологии…
    3) Человек, наделенный какими-либо характерными свойствами, яркий представитель какой-либо группы людей, в частности, сословия, нации, эпохи. См. также Типическое. — в биологии — таксономическая категория (ранг) в систематике животных. В типы (иногда сначала в подтип) объединяют близкие по происхождению классы. Напр., типы хордовых включают классы земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих и др. Все представители одного типа имеют единый план строения. Типы отражают основные ветви филогенетического древа животных. Всех животных обычно относят к 16 типам (по мнению разных ученых, типов от 13 до
    33). Все типы животных объединяются в царство животных. В систематике растений типу соответствует отдел.

    1. м.
    1) Яркий образец, модель для группы каких-л. предметов, явлений.
    2) Высшая категория в систематике животных и растений.
    3) а) Вид, род, разновидность чего-л. б) Классификационное понятие в научной систематике (минералогической, геохимической, астрономической и т.п.).

    2. м.
    1) Человек, служащий прототипом писателю, артисту, художнику.
    2) Образ в произведениях литературы и искусства, в индивидуальных чертах которого воплощены наиболее характерные признаки лиц определенной категории.
    3) а) Отдельный человек, отличающийся от других какими-л. характерными чертами. б) разг. Человек, к которому относятся пренебрежительно, с презрением.
    4) Категория лиц с общими характерными признаками.
    5) а) Облик человека, связанный с его принадлежностью к определенной этнической категории. б) Особенности психологического склада, присущие лицам определенной национальности.

    (typus; греч. typos отпечаток, образец) в систематике высшая таксономическая категория в зоологии, объединяющая родственные классы.

    — (от греч. typos — образец) — художественный образ человека, в индивидуальных чертах и поведении которого воплощены свойства, присущие людям той или иной эпохи, социальной среды, общественной группы, национальности и т. п. Как вид художественного обобщения типизация характерна прежде всего для реализм а. Например, русской литературой XIX в. были открыты Т. маленького человека (Самсон Вырин в “Станционном смотрителе” А.С. Пушкина, Акакий Акакиевич Башмачкин в “Шинели” Н.В. Гоголя), лишнего человека (Евгений Онегин в одноименном романе А.С. Пушкина, Печорин в “Герое нашего времени” М.Ю. Лермонтова, Рудин в одноименном романе И.С. Тургенева (которому и принадлежит определение, впервые появившееся в “Дневнике лишнего человека”) и др.

    разновидность чего-либо, отличающаяся общностью основных свойств один из высших рангов в иерархии таксономических категорий (в ботанической классификации соответствует отделу, лат. divisio), находящийся выше класса и ниже царства , , часто человек, субъект мужского пола единица расчленения изучаемой реальности в типологии

    Форма глагола тибәргә (пинать) в повел. накл. в ед. числе.

    Русский язык

    План урока:

    Что такое текст?

    Дорогие друзья, готовы слушать сказку? Сегодня нам нужно помочь ученику Непоседкину, который не желает учить русский язык. Знаете, он ужасно рассеян, сочинение написал, но ничего непонятно! Прочитайте, можно ли назвать этот отрывок текстом?

    Однажды Кикимора всех испугала. Все жили долго и счастливо. Жил был царь Иван. Царевна была прекрасна. Соловей свистнул, и Илья Муромец еле удержался в седле. Тогда испекли вкусный каравай. Алладин полетел над городом. Когда распустился тюльпан, царевна ожила.

    Это сочинение мы не можем назвать текстом. Почему? Ответ: предложения не по порядку; нет одного главного героя; нет смысла, единой темы; предложения ничем не связаны между собой, сложно подготовить устный пересказ текста.

    Молодцы, нашему Непоседкину стало стыдно за свое сочинение. Поможем ему вместе разобраться в этой теме? Учим русский вместе!

    Текст – это несколько предложений, которые объединены по смыслу.

    Предложение в русском языке – это сочетание нескольких слов; предложение должно быть завершено по интонации и смыслу. Например: «Мама пошла на работу». В данном примере сообщается информация о том кто и что она делает: «Мама пошла». Указано место, куда именно: «На работу». Обратим внимание, что сочетание слов: «Красивая мама», – не является предложением, так как неизвестно, какое действие совершено, что произошло. «Красивая мама», – это словосочетание.

    По видам предложения в русском языке выделяют побудительные, вопросительные и повествовательные.

    Отличить их друг от друга можно по знакам препинания завершения.

    • В конце побудительного предложения часто ставится восклицательный знак. Иди вперед к победе!
    • В конце повествовательного предложения ставится точка. Маша идет в школу. Или многоточие – три точки подряд. Думает что-то…
    • Вопросительные завершаются вопросительным знаком. Как тебя зовут? Иногда авторы ставят многоточие после восклицательного знака, намекая на продолжение мысли. И это разве дело. В таком случае ставится 2 точки, а не три.

    Задание: необходимо расставить знаки препинания.

    • Ура, каникулы (!)
    • Сколько тебе лет (?)
    • Я прочитал книгу (.)

    Вернемся к определению текста, который непременно должен состоять из нескольких предложений. При этом предложения в тексте всегда связаны друг с другом. Именно поэтому у русского текста есть тема и главная мысль, его можно озаглавить.

    Хорошо летом в деревне. Можно гулять с утра до вечера, купаться в речке. В деревне тихо, уютно и спокойно

    Данный фрагмент является текстом, потому что:

    • состоит из нескольких связанных между собой предложений;
    • имеет одну тему: деревня;
    • главная мысль – хорошо жить в деревне.

    Прочтем еще один фрагмент.

    Я люблю собирать грибы. Жили-были дед и баба. Какие красивые ромашки.

    Этот отрывок не является текстом:

    • нельзя выделить одну тему;
    • предложения не связаны между собой;
    • нет единого смысла, это три разных предложения.

    Задание: прочтите два фрагмента, какой из них является текстом? Почему другой фрагмент нельзя считать текстом?

    1. Квадрат – это фигура. Хорошо летом на улице. Техника чтения у Маши отменная. В Африке много обезьян. Дядя Петя помог мне запустить бумажного змея. Я люблю свой родной язык.

    2. Русские сказки – самые лучшие в мире. В них много хороших героев, а добро всегда побеждает зло. В детских сказках малышей учат быть послушными, не лениться, слушать старших.

    Ответ: текстом является второй фрагмент, там одна тема – русские сказки. В первом фрагменте нет единой темы, предложения не связаны по смыслу.

    Отличительные черты текста

    Давайте ответим на несколько вопросов Васи Непоседкина.

    Чтобы распознать текст нужно знать несколько правил.

    1. Текст состоит из нескольких предложений. Одно, даже очень большое предложение, не будет считаться текстом. Искл.: в русском языке афоризмы, пословицы, загадки, скороговорки для развития речи можно отнести к тексту.
    2. Любой текст – это высказывание по определенной теме (чаще всего темы отражены в заголовке).
    3. При написании текста у автора есть замысел: его мнение или оценка данного вопроса (это и есть основная или главная мысль текста);
    4. У каждого текста должно быть логическое начало и завершение.
    5. Каждое последующее предложение в тексте строится на основе предыдущего.

    Текст существует не только в письменной (для чтения), но и в устной форме, русской речи.

    Тема текста

    Дорогой друг! Теперь мы точно знаем, как отличить текст от набора предложений. Но у Непоседкина остались вопросы. Продолжим вместе с ним урок развития речи.

    Давайте разбираться вместе, для этого нужно внимательно читать текст.

    1. Внеклассное чтение – это когда ребята читают не только школьные произведения, но и другие книги. Так происходит развитие речи у детей. Благодаря чтению мы узнаем много новых слов, учимся красиво говорить. Это помогает нам строить публичные выступления.

    2. Мне нравится рисовать. Поэтому самый любимый предмет в школе – урок рисования. Я накопила коллекцию разных рисунков. Ими очень гордится моя мамочка.

    Ответьте на вопросы.

    1. О чем говорится в каждом тексте?

    (Ответ: 1. о чтении; 2. о рисовании.)

    2. Как вы догадались, какая тема является главной?

    (Ответ: по ключевым словам.)

    Тема – все то, что описывается, о чем говорится в тексте.

    В простых текстах тему можно увидеть в названии. В художественных произведениях тема в заглавии отображается реже.

    Задание: определите тему текста.

    На лугу растут травы и цветы. Изредка встречаются тоненькие березки, кустарники. Посередине поляны стоит могучий дуб. В середине лета на лугу особенно хорошо. Душистые травы, согретые солнышком, радуют взор.

    Молодцы! Вот и Непоседкину стало все понятно. Как? У него остались вопросы!?

    Мы обязательно ответим любознательным ученикам!

    Структура текста

    Продолжим разговор про русскую речь и особенности строения текста. Дорогие друзья! Все мы знаем, что каждая вещь состоит из частей. Все части расположены в определенном порядке. Например, книга состоит из листов, обложки и переплета, и они расположены в определенной последовательности (нельзя вставить обложку в середину листов). Такой порядок частей в русском языке называют структурой. Поговорим о структуре текста. Выделяют внешнюю и внутреннюю структуру.

    Внешняя структура текста

    • Предложение – завершенная мысль, в конце ставится точка.
    • Абзац – часть текста, пишется с красной строки.
    • Глава – часть текста в произведении, учебнике.

    Рассмотрите текст на рисунке. В нем два абзаца, а название главы в начале текста указывает на событие, о котором будет вестись рассказ. В каждом абзаце несколько предложений. Это и есть внешняя структура текста, мы можем не вдумываться в содержание, но внешне видим, как построен текст.

    Внутренняя структура текста

    У каждого текста есть внутренняя структура, она связана с правилами построения текста. Нельзя начинать текст со словами: «Вот и сказочке конец». У каждого текста должны быть смысловые составляющие:

    • начало – вступление;
    • средняя часть – основная, рассказ по данной теме;
    • концовка – заключение, вывод по теме.

    Для того, чтобы определить внутреннюю структуру, необходимо вдумчиво прочитать текст.

    Жили-были дед и баба. Пошли в лес по ягоду, отыскали лукошко с кошкой.

    Домой воротились, кошку откормили. А это была кошачьего короля дочь. Злая ведьма ее выкрала, да в лесу оставила.

    Кошка к батюшке воротилась, а спасителей наградила по-царски. Стали жить поживать, да добра наживать.

    Начало этого текста традиционное для сказок: «Жили-были».

    Основной текст – середина, рассказ о том, что было дальше.

    Концовка – чем завершилась сказка (спасителей наградили, все стали жить счастливо).

    В рабочую программу по родному языку и риторике включили еще ряд тем, которые ребята изучат на отдельных занятиях:

    • активное слушание;
    • письмо на русском языке;
    • обучение говорению;
    • русский стиль письма;
    • виды говорения.

    Виды текстов

    Уважаемые ребята, мы узнали много интересного о том, как устроен текст. Но у нашего Васи есть новый вопрос.

    Какой интересный подход! С радостью расскажем об этом Непоседкину и нашим ребятам. Конечно же, все тексты разные! Во-первых, тексты могут быть записаны или напечатаны, они называются письменными. Например, рассказы, повести, романы являются письменными текстами. Во-вторых, текст может быть рассказан устно, он будет называться устным. Например, приветственная речь перед спортивными соревнованиями с пожеланиями побед. О видах речи мы уже говорили на предыдущем уроке. Давайте вспомним и взглянем на схему.

    Можно говорить по-разному: устная речь или устный текст.

    Задание: определите вид текста.

    1. Поздравительная речь на митинге.

    Значение слова «тип»

    ТИП, -а, м.

    1. Образец, модель или разновидность, форма, которым соответствует известная группа предметов, явлений. Типы пассажирских самолетов. Типы почв. Типы производственных отношений. Партия нового типа.Через пенистую горную речку мост железнодорожного типа. Серафимович, Железный поток. Мы создали советский тип государства, гигантский шаг вперед после 1793 и 1871 годов. Ленин, Новые времена, старые ошибки в новом виде.

    2. Биол. Высшее подразделение в систематике животных и растений, объединяющее родственные классы. Тип членистоногих животных. Тип цветковых растений.

    3. Характерный физический склад, облик человека, связанный с его этнической принадлежностью. — Вы полька и немецкая полька, — продолжал Калинович, — потому что у вас именно это прекрасное сочетание германского типа с славянским. Писемский, Тысяча душ. Графиня была женщина с восточным типом худого лица, лет сорока пяти. Л. Толстой, Война и мир. || Характерный облик человека, связанный с его социальной или профессиональной принадлежностью. Стрижикозин — вчерашний крестьянин. Он еще сохранил мужицкий тип свой и деревенское добродушие. Гусев-Оренбургский, Страна отцов. К Остапу протиснулся молодой человек шоферского типа. Ильф и Петров, Золотой теленок.

    4. Разряд, категория людей, объединенных какими-л. характерными чертами (социальными, профессиональными, нравственными), а также яркий представитель какой-л. такой группы. В русской деревне появился новый тип — сознательный молодой крестьянин. Ленин, Доклад о революции 1905 года. Блинов презирал Жарковского, он не выносил людей этого типа, ловкачество и карьеризм были ему органически противны. Н. Никитин, Это было в Коканде.

    5. Художественный образ, обобщающий характерные черты какой-л. группы людей. В лице перевозчика Тюлина Короленко дал, на мой взгляд, изумительно верно понятый и великолепно изображенный тип крестьянина «героя на час». М. Горький, В. Г. Короленко. — Если бы я был писателем, я бы создал тип ученого — спортсмена, жизнелюба, с прекрасной памятью и веселым характером. Кетлинская, Дни нашей жизни.

    6. Разг. пренебр. Человек обычно странных или отрицательных качеств, свойств. Неожиданно дорогу мне преградил странный тип в невероятно помятом пиджаке. Билль-Белоцерковский, Яма. — А на меня этот тип подал заявление в райком. Вот то же самое — мол, оскорблял, драться лез, жену отбил. Наседкин, Большая семья.

    [От греч. τύπος — отпечаток, форма, образец]

    Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

    • Тип (от греч. τυπος — отпечаток, форма, образец) — единица расчленения изучаемой реальности в типологии:

    В биологии под типом понимают несколько не связанных между собой вещей:

    Тип (биология) (лат. phylum) — один из высших рангов таксономической иерархии в зоологии.

    Номенклатурный тип (лат. typus) — в биологической номенклатуре — объективный носитель научного названия таксона. Частными случаями номенклатурного типа являются типовые экземпляры, типовой вид и типовой род.

    Архетип, или план строения — понятие, принятое в некоторых школах морфологии и таксономии.

    В информатике тип данных — классификация данных, характеризующая множество допустимых значений для единицы данных.

    ТИП, а, м. [греч. typos — отпечаток]. 1. (вин. тип.). Образец, модель, к-рым соответствует известная группа предметов, явлений, разновидность, форма чего-н. Выпущены автомобили нового типа. Колхозы, как тип хозяйства есть одна из форм социалистического хозяйства. Сталин. Истории известны пять основных типов производственных отношений: первобытнообщинный, рабовладельческий, феодальный, капиталистический, социалистический. История ВКП(б). 2. (вин.

    тип.). Высшее подразделение в систематике животных (зоол.). 3. ( вин. тип.). Обобщенный образ, содержащий характерные черты известной группы людей (лит., искус.). — А теперь о втором типе работников. Я имею в виду тип болтунов, я бы сказал, честных болтунов, людей честных, преданных Советской власти, но не способных руководить, не способных что-либо организовать. Сталин. То было время широких натур, почти уже несуществующего теперь типа загульных людей. Горбунов. Т. лишнего человека в русской литературе 19 в. Он (Гончаров) хотел добиться того, чтобы случайный образ, мелькнувший перед ним, возвести в тип, придать ему родовое и постоянное значение. Добролюбов. 4. ( вин. тип.). Человек оригинального склада, отличающийся каким-н. характерными особенностями во внешности, в поведении, в образе мыслей и т. п. (разг.). У меня староста Ерофей — удивительный тип. Тургенев. Забавный т. || Странный, ненормальный человек, не подходящий под общую мерку (разг. фам. неодобрит.). Ну и т. же ты, скажу я тебе. || То же, что индивидуум во 2 знач. (разг. шутл.). Ко мне подошел какой-то т. в гороховом пальто.

    Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

    1. мужское имя ◆ Моего друга зовут Тип.

    1. разновидность чего-либо, отличающаяся общностью основных свойств ◆ В сотрудничестве с коллективом технических специалистов ОАО «Тюментрансгаз» нами разработаны и поставлены на серийное производство сварочно-энергетические комплексы КЭСМ-100 модульного типа. А. Г. Сивоплясов, «ЗАО «Уралтермосвар»: новые возможности в технологии сварки», Газовая промышленность г. // «2004» (цитата из НКРЯ)

    2. зоол. один из высших рангов в иерархии таксономических категорий (в ботанической классификации соответствует отделу, лат. divisio), находящийся выше класса и ниже царства ◆ Тип членистоногие, тип хордовые.

    3. перен. разг. часто неодобр. человек, субъект мужского пола ◆ Мы к нему заехали за водой и познакомились. Знаешь, забавный тип. ― Нормальный пацан, ― согласился Гугер. Алексей Иванов (Алексей Маврин), «Псоглавцы» (Гл. 1-20), 2011 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Я знаю этого типа, Альберта Беляева, бывший куратор писателей в ЦК партии. Вениамин Смехов, «Театр моей памяти», 2001 г. (цитата из НКРЯ)

    4. единица расчленения изучаемой реальности в типологии

    Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • компания закрытого типа
    • компания открытого типа
    • модульный тип
    • такого типа
    • подозрительный тип

    Делаем Карту слов лучше вместе

    Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

    Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

    Вопрос: милитаристский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: